Обо мне

Всю жизнь я занимаюсь вопросами рождения, существования и смерти. Нет, я не врач и не философ.  Я занимаюсь вопросами управления бизнесом.
Все началось по воле случая – почти сразу же после окончания института, мне совсем еще «зеленому», сделали интересное предложение – попытаться возродить «умирающее» предприятие.
Владелец нанял управляющего, а управляющий предприятие разворовал. Перед хозяином стояла дилемма – попытаться возродить или закрыть бизнес.
Ранее в неформальной обстановке мы встречались с владельцем бизнеса и я, тогда еще «молодой и горячий», пылко рассказывал ему как проводить антикризисный менеджмент… Что-то его в моих словах «зацепило», вот он и предложил: «Возьмешься?». Я, практически не раздумывая, ответил согласием. Мне было интересно, мне казалось, что я все могу сделать…
Если бы я знал на что согласился, то, наверное, очень и очень крепко подумал…
Было нелегко. Рабочий день практически равнялся календарному. О выходных пришлось забыть. И в дополнение ко всему мне достался коллектив намного старше меня. Людей, которые много чего повидали, людей которые уже не верили, что можно что-то изменить. «Ну-ну, - усмехались они. – Давай!».
Не сразу, не за одну неделю и не за один месяц ситуацию удалось преломить, а через год предприятие вышло на устойчивую прибыль…
Потом последовали и другие проекты. Но в основном мне приходилось брать предприятие в разной степени запущенности и постепенно шаг-за-шагом выводить его на нормальное функционирование.
Достаточно часто не задумываешься, как назвать то, чем ты занимаешься. Я тоже не задумывался, пока мой ребенок не спросил меня «Папа, а кем ты работаешь?». Честно говоря, я растерялся. Так кто же я есть? Управленец? Наверное, это как-то общо и, в общем-то, ни о чем. Реаниматор? Наверное, слишком пафосно. Я долго думал и наконец, я придумал, как назвать свою профессию – «бизнес-доктор»! Точнее и не придумаешь.
 Конечно, не все и не всегда получалось. В основном не получалось только в том случае, когда сами владельцы бизнеса не хотели этого. Не потому что они такие плохие, скорее потому что они не верили что кто-то, придя со стороны, сможет «отремонтировать» то, что они с таким энтузиазмом когда-то создавали. Теперь я понимаю, почему в операционную не приглашают родственников оперируемого, но иногда удивляюсь, почему некоторые люди, которые уверяют всех и в первую очередь себя в своей прозорливости и непогрешимости ходят к врачам, а не лечат себя сами…
Я не люблю свою работу – я живу ей, хотя конечно иногда все надоедало так, что готов был разделить судьбу Робинзона Крузо, в то время когда он жил на острове без Пятницы. Иногда даже я клялся себе (и своей семье) в том, что уйду в какую-нибудь другую более спокойную  работу. И даже предпринимал попытки, но судьба неуклонно возвращала меня на прежнюю стезю. Что же – «это карма и против нее не попрешь!».
Волей случая я попал во флористику – пришел возрождать еще один угасавший бизнес. Скажу честно как человек, которому есть что с чем сравнивать – флористический бизнес один из самых непростых, но и один из самых интересных. По сути своей его трудно однозначно отнести к чему-то конкретному – это и не торговля (прежде чем продать букет, его нужно создать) и не производство (потому что букет нужно не только собрать, но и тут же продать). К тому же флористика, как ни один другой бизнес отличается самой слабой организованностью.
Именно внесением организационного упорядочивания в буйство флористического хаоса я занимался все последние годы. Многие рецепты применимые для других сфер бизнеса в цветочной рознице просто не работают – поэтому приходилось «генерить» и придумывать новые подходы. Многие были весьма неожиданными, в том числе и для меня. Знакомые неоднократно подбивали меня к тому, чтобы обобщить свой опыт и написать книгу.
На самом деле, поделиться опытом мне давно хотелось, но не было, ни времени, ни сил. К  тому же написание книг весьма тяжелое занятие – мне приходилось писать достаточно детальные концепции развития, а это по сути своей даже не книга - собрание сочинений, с томами – экономика, управление, маркетинг и т.п. Эта работа не для слабонервных – «выжимает» по-полной, конечно если ты создаешь что-то свое, а не компилируешь работы других.
Нет, книгу, в обозримом будущем, я вряд ли «потяну»…
Я решил использовать более приемлемое решение. Интернет подарил нам весьма полезную штуку под названием блог, который позволяет разрезать огромный массив информации на более мелкие части, что удобно не только автору, но и читателям…
Поэтому я и решил обратиться к жанру блогинга для донесения до всех желающих своих наработок по флористическому бизнесу. Сразу оговорюсь – буду стараться давать информацию полно, но без излишне мелких деталей, вы сами понимаете, что осветить все нюансы не хватит и жизни, но, тем не менее, я буду рад отвечать на ваши вопросы – пишите, поговорим…
Помимо своих умных мыслей планирую также делиться с вами и другой интересной флористической информацией, которую мне удалось найти в безбрежном океане интернета.
Итак, в путь и да пребудет с нами Сила!


Пожелания к читателям блога.

Еще раз хотел бы остановиться на основных целях и задачах этого блога.

Я создал этот блог не как площадку, на которой только я такой умный и замечательный вещаю что-то. Я создал его для формулирования и решения проблем… Мне очень интересно мнения всех читателей по затронутым проблемам современного состояния цветочного бизнеса. Поэтому, не стесняйтесь писать. Обещаю, что все точки зрения будут опубликованы – я за свободный обмен мнениями, я не боюсь никакой критики, поэтому не буду никого и никогда «банить»!

Хотел бы обратить внимание на следующее – внизу главной страницы есть функция подписки. Это стандартное решение Google, она дает вам возможность подписаться на новости блога, которые вы будете оперативно получать.

Для тех, кто опасается, поясню – это блог создан как чисто некоммерческий проект, поэтому база данных подписчиков НИКОГДА не будет использована для коммерческих рассылок.

Если у вас есть интересные материалы – присылайте их мне, я с радостью их опубликую с обязательным указанием авторства.

Некоторые форумы, хотя и заявляют о своих некоммерческих задачах, тем не менее, крайне недружелюбно относятся к появлению на своих страницах информации о новых профильных проектах. Почему? Не знаю, наверное, бояться конкуренции… Я такой конкуренции не боюсь – если у вас есть свой интересный некоммерческий проект по теме блога или профильный блог, то я с удовольствием опубликую пост о нем и выдам ссылку.