Шайна Лейб (Shayna Leib) современный мультимедийный художник с потрясающим чувством материала. Ее работы, выполненные из стекла являются лучшим тому подтверждением.
Шайна Лейб получала образование в Политехническом университете штата Калифорния в Сан-Луис-Обиспо, где она изучала философию, литературу, изобразительное искусство и музыку. Она должна была защитить докторскую диссертацию по философии, но вместо этого поступила в университет Висконсина-Мадисона, где стала изучать скульпторскую работу со стеклом и металлом. Работая со стеклом, Шайна Лейб уделяла максимум внимания изучению свойств этого уникально-красивого материала.
В своих необычных скульптурах Шайна Лейб использует способность горячего стекла застывать в самых невероятных пластичных формах. Непрерывная игра света создает полную иллюзию движения.
Ее удивительные стеклянные заросли напоминают фантастический коралловый риф. При этом каждая стеклянная «травинка» обладает своей индивидуальностью, общаясь при помощи преломленных лучей света со своими соседями. Каждая из этих удивительных скульптур меняет свой вид в зависимости от угла зрения.
Стекло при всей своей хрупкости и красоте представляет собой очень трудный для работы материал. Работа с ним требует колоссального напряжения, внимания, а также знания множества технических характеристик этого материала. На создание лишь небольшой части подобной композиции может потребоваться больше месяца кропотливой работы.
Работа над скульптурой начинается с подготовки длинных, тонких стеблей, которые могут достигать 20 метров в длину. Для небольших композиций может хватить и десятка таких трубок, а большие скульптуры могут потребовать до 200 заготовок. Затем получившиеся километры стеклянных стеблей нарезаются на кусочки требуемой длины. Количество таких кусочков может достигать нескольких десятков тысяч.
После этого каждому стеклянному «кораллу» или «травинке» нужно придать необходимую форму и закрепить в нужном месте. Для этого стекло необходимо опять разогреть.
Несмотря на то, что работать с горячим стеклом необходимо очень быстро, на сборку пяти квадратных сантиметров скульптуры уходит не менее 45 минут.
Удивляет виртуозное чувство формы и цвета, которым обладает Шайна. Ее скульптуры, состоящие из десятков тысяч отдельных деталей, воспринимаются глазом действительно как единое целое. Ни одна из стеклянные травинок не выбивается из общего ритма движения, ни одно из стеклянных щупалец не дает цветового диссонанса. Стеклянные луга действительно плавно колышутся, повинуясь дуновению невидимого фантастического ветра.
Шайна говорит, что для нее визуальной концепцией красоты всегда был фрактал. «Меня просто захватывает множество мелких деталей, похожих на травинки, изгибающихся в особом ритме, повинуясь дуновению ветра. Уменьшая изображение, можно увидеть целые волны форм. А когда изображение увеличивается, можно рассмотреть каждую отдельную травинку, движущуюся в потоке ветра».
Одной из первых работ Шайны в этой технике стала известная композиция “Поток — 2 июня, 17:46″. Чтобы создать этот шедевр потребовалось два месяца кропотливого труда и 40 000 отдельных элементов. В 2003 г эта скульптура демонстрировалась на выставке SOFA в Нью-Йорке, где она завоевала всеобщее признание и первое место. Именно тогда Шайна приняла решение создать целую серию скульптур, похожих на моментальные снимки фантастического потока движения. В названии каждой скульптуры цикла дается описание движения и даже момент времени, когда был сделан «снимок».
Характер движения отображается в названиях скульптур: Обход, Статика, Коагуляция, Поток. Ритм и динамика этих движений совершенно разные, и это сразу же видит зритель.
Сама Шайна в свое время серьезно училась игре на фортепиано и имеет богатый опыт музицирования. Шайна говорит, что воспринимает стекло почти как музыку. «Эта привычка появилась от чтения нот. Даже когда нотную запись убирают с глаз, ты все еще ощущаешь мелодию в ее визуальном воплощении. Самым близким языком, позволяющим передать узор, движение и темп, является язык стекла с его подвижностью и текучестью».
Работая над созданием скульптуры, Шайна использует уникальные свойства стекла. Ее стеклянные стебельки обладают особой выразительностью. Формы, которые она им придает, выглядят полностью ожившими. Под рукой скульптора из невообразимого хаоса форм, цветов и световых лучей появляются четкие и в то же время пластичные композиции.
Шайна Лейб получала образование в Политехническом университете штата Калифорния в Сан-Луис-Обиспо, где она изучала философию, литературу, изобразительное искусство и музыку. Она должна была защитить докторскую диссертацию по философии, но вместо этого поступила в университет Висконсина-Мадисона, где стала изучать скульпторскую работу со стеклом и металлом. Работая со стеклом, Шайна Лейб уделяла максимум внимания изучению свойств этого уникально-красивого материала.
В своих необычных скульптурах Шайна Лейб использует способность горячего стекла застывать в самых невероятных пластичных формах. Непрерывная игра света создает полную иллюзию движения.
Ее удивительные стеклянные заросли напоминают фантастический коралловый риф. При этом каждая стеклянная «травинка» обладает своей индивидуальностью, общаясь при помощи преломленных лучей света со своими соседями. Каждая из этих удивительных скульптур меняет свой вид в зависимости от угла зрения.
Стекло при всей своей хрупкости и красоте представляет собой очень трудный для работы материал. Работа с ним требует колоссального напряжения, внимания, а также знания множества технических характеристик этого материала. На создание лишь небольшой части подобной композиции может потребоваться больше месяца кропотливой работы.
Работа над скульптурой начинается с подготовки длинных, тонких стеблей, которые могут достигать 20 метров в длину. Для небольших композиций может хватить и десятка таких трубок, а большие скульптуры могут потребовать до 200 заготовок. Затем получившиеся километры стеклянных стеблей нарезаются на кусочки требуемой длины. Количество таких кусочков может достигать нескольких десятков тысяч.
После этого каждому стеклянному «кораллу» или «травинке» нужно придать необходимую форму и закрепить в нужном месте. Для этого стекло необходимо опять разогреть.
Несмотря на то, что работать с горячим стеклом необходимо очень быстро, на сборку пяти квадратных сантиметров скульптуры уходит не менее 45 минут.
Удивляет виртуозное чувство формы и цвета, которым обладает Шайна. Ее скульптуры, состоящие из десятков тысяч отдельных деталей, воспринимаются глазом действительно как единое целое. Ни одна из стеклянные травинок не выбивается из общего ритма движения, ни одно из стеклянных щупалец не дает цветового диссонанса. Стеклянные луга действительно плавно колышутся, повинуясь дуновению невидимого фантастического ветра.
Шайна говорит, что для нее визуальной концепцией красоты всегда был фрактал. «Меня просто захватывает множество мелких деталей, похожих на травинки, изгибающихся в особом ритме, повинуясь дуновению ветра. Уменьшая изображение, можно увидеть целые волны форм. А когда изображение увеличивается, можно рассмотреть каждую отдельную травинку, движущуюся в потоке ветра».
Одной из первых работ Шайны в этой технике стала известная композиция “Поток — 2 июня, 17:46″. Чтобы создать этот шедевр потребовалось два месяца кропотливого труда и 40 000 отдельных элементов. В 2003 г эта скульптура демонстрировалась на выставке SOFA в Нью-Йорке, где она завоевала всеобщее признание и первое место. Именно тогда Шайна приняла решение создать целую серию скульптур, похожих на моментальные снимки фантастического потока движения. В названии каждой скульптуры цикла дается описание движения и даже момент времени, когда был сделан «снимок».
Характер движения отображается в названиях скульптур: Обход, Статика, Коагуляция, Поток. Ритм и динамика этих движений совершенно разные, и это сразу же видит зритель.
Сама Шайна в свое время серьезно училась игре на фортепиано и имеет богатый опыт музицирования. Шайна говорит, что воспринимает стекло почти как музыку. «Эта привычка появилась от чтения нот. Даже когда нотную запись убирают с глаз, ты все еще ощущаешь мелодию в ее визуальном воплощении. Самым близким языком, позволяющим передать узор, движение и темп, является язык стекла с его подвижностью и текучестью».
Работая над созданием скульптуры, Шайна использует уникальные свойства стекла. Ее стеклянные стебельки обладают особой выразительностью. Формы, которые она им придает, выглядят полностью ожившими. Под рукой скульптора из невообразимого хаоса форм, цветов и световых лучей появляются четкие и в то же время пластичные композиции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий